В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Единая дежурно-диспетчерская служба 112
Полиция 02, 102;
Скорая помощь 03, 103;
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Единая дежурно-диспетчерская служба 112
Полиция 02, 102;
Скорая помощь 03, 103;
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
+7(4712) 70-29-87
123
ГУ МВД России по Суджанскому району
+7 (47143) 2-12-02
102
МЧС
Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области
und-46@yandex.ru г. Курск, ул. Можаевская, 6
Отдел административной работы Главного управления МЧС России по Курской области
+7 (4712) 52-09-12, факс : +7 (4712) 70-14-27 г. Курск, ул. Можаевская, 6
ГИБДД
Курская область, Суджанский район, Суджа, улица Розы Люксембург, 34
ДПС ГИБДД
+7 (47143) 2-19-71
ФСБ
г. Суджа, ул. Строительная, 35, тел. +7 (47143) 2-30-13
Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школе. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики. Нормы антитеррористической безопасности:
- обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории;
- установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды;
- обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы;
- общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность;
- проводить совещания и планёрки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.
Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
Деятельность комиссии
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения. Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают. Также комиссия:
В комплекс предупредительных мер входят:
Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
тщательный контроль за подбором кадров;
систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
Действия при подозрении на вероятность теракта
Порядок действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта:
С целью информирования учащихся о правилах техники безопасности в школах проводятся инструктажи. Как правило, это осуществляется классным руководителем на классных часах, а в средних и старших классах на уроках по основам безопасности жизнедеятельности. Немалая роль в привитии культуры безопасного поведения отводится и родителям.
Задачи:
Профилактика проявления терроризма в образовательной организации.
Недопущение распространения идеологии терроризма среди обучающихся.
Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией, разработанной на их основании.
Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.
Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.
Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.
Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ИКТ.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете:
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
10.Не играть в кабинете на переменах мячом.
11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1.Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ИКТ.
4. Не переносить оборудование и ИКТ .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно-практических работах по природоведению (окружающего мира).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie