МКОУ "Гончаровская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Суджанский район, сл. Гончаровка, 2 пер. Гагарина 8
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Единая дежурно-диспетчерская служба          112

    Полиция                                       02, 102;

    Скорая помощь                          03, 103;

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7(4712) 70-29-87

    123

    ГУ МВД России по Суджанскому району

     +7 (47143) 2-12-02

    102

    МЧС

    Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курской области

    und-46@yandex.ru г. Курск, ул. Можаевская, 6

    Отдел административной работы Главного управления МЧС России по Курской области

    +7 (4712) 52-09-12, факс : +7 (4712) 70-14-27 г. Курск, ул. Можаевская, 6

    ГИБДД

    Курская область, Суджанский район, Суджа, улица Розы Люксембург, 34

    +7 (47143) 2-12-02 

    ДПС ГИБДД

    +7 (47143) 2-19-71

    ФСБ

    г. Суджа, ул. Строительная, 35, тел. +7 (47143) 2-30-13

    Безопасность учеников

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школе. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики. Нормы антитеррористической безопасности:

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школе. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики. Нормы антитеррористической безопасности:

    - обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории;

    - установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и системы контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды;

    - обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы;

    - общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность;

    - проводить совещания и планёрки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

    Документ по антитеррористической защищенности

    • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;
    • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;
    • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);
    • план-схема охраны образовательного учреждения;
    • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);
    • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;
    • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;
    • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);
    • антитеррористический паспорт безопасности;
    • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

    Функции руководителя

      1. знать требования к документам по предупреждению проявлений и борьбе с терроризмом;
      2. организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников;
      3. определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждения, закреплённой территории, имеющихся и строящихся зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, аудиторий и помещений;
      4. исключить приёмы на работу в образовательной учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала непроверенных и подозрительных лиц;
      5. обязать педагогов учреждения проводить предварительную проверку мест проведения занятий на предмет взрывов и других опасностей;
      6. все массовые мероприятия проводятся после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищённости с полицией района, а мероприятия с выездом учащихся согласовать с ГИБДД;
      7. для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности;
      8. усилить укрепленность въездов на территорию, входов в здания и помещения;
      9. исключить пользование территорией в каких либо целях круглосуточных;
      10. установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы;
      11. все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми;
      12. иметь систему звонкого и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации;
      13. определить порядок, периодичность ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств;
      14. ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащее исполнение ими функций согласно договору;
      15. четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями;
      16. организовать взаимодействие с правоохранительными органами;
      17. Обо всех чрезвычайных ситуациях докладывать в департамент, правоохранительным органам.

    Деятельность комиссии

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения. Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    • заместитель директора,
    • начальник штаба гражданской обороны,
    • механик,
    • электрик,
    • другие специалисты, которых назначит руководитель.

     Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают. Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

    тщательный контроль за подбором кадров;

    систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

    обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Порядок действий сотрудников и учащихся школы при возникновении угрозы совершения террористического акта:

    1. Руководство школы немедленно сообщает о случившемся:
    • В полицию (дежурная часть) ОВД района.
    • В местные органы УФСБ.
    1. При обнаружении подозрительного предмета:
    • учащимся и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от этого предмета (не ближе 100 м), не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку;
    • заместителю директора школы по обеспечению безопасности выставить оцепление из числа постоянных сотрудников школы для обеспечения общественного порядка;
    • заместителю директора школы обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и служб МЧС;
    • лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до прибытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающиеся случившегося;
    • в случае необходимости или по указанию правоохранительных органов и спецслужб директор школы или лицо, его замещающее, подает команду для осуществления эвакуации всего личного состава согласно плану эвакуации.
    1. При поступлении угрозы по телефону:
    • немедленно докладывать об этом директору школы или лицу, его замещающему, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе по экстренным телефонам (см. п.1);

    Работа с учащимися

    С целью информирования учащихся о правилах техники безопасности в школах проводятся инструктажи. Как правило, это осуществляется классным руководителем на классных часах, а в средних и старших классах на уроках по основам безопасности жизнедеятельности. Немалая роль в привитии культуры безопасного поведения отводится и родителям.

    Задачи:

    Профилактика проявления терроризма в образовательной организации.

    Недопущение распространения идеологии терроризма среди обучающихся.

    Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведения учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией, разработанной на их основании.

    Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

    Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

    При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Общие требования пожарной безопасности

      1. на территории не должно быть скопления легковоспламеняющегося мусора;
      2. все подъезды к зданию должны быть свободны;
      3. кабинеты физики, химии и труда должна иметь проход между доской, партами и стеллажами не менее 1 м;
      4. после каждого занятие в классе нужно убирать легковоспламеняющийся мусор;
      5. перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности;
      6. хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре.

    Запрещается

    • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
    • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
    • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
    • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
    • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
    • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • Смазывать ожоги маслом.
    • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

    Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей.

    Ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Поэтому программа занятий по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше дети освоят культуру поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части.

    Пристегни самое дорогое!

    Общие требования безопасности

    1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

    3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.

    4. Не включать электроосвещение и средства ИКТ.

    5. Не открывать форточки и окна.

    6. Не передвигать учебные столы и стулья.

    7. Не трогать руками электрические розетки.

    8. Травмоопасность в кабинете:

    • при включении электроосвещения,
    • при включении приборов ИКТ,
    • при переноске оборудования и т.п.

    9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

    10.Не играть в кабинете на переменах мячом.

    11.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

    II. Требования безопасности перед началом занятий

    1.Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

    2. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

    3. Не менять рабочее место без разрешения учителя.

    III. Требования безопасности во время занятий

    1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

    2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

    3. Не включать самостоятельно приборы ИКТ.

    4. Не переносить оборудование и ИКТ .

    5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

    6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

    7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

    8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

    9. Не отходить от группы без разрешения учителя.

    10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно-практических работах по природоведению (окружающего мира).

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

    2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

    3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

    V. Требования безопасности по окончании занятий

    1. Приведите своё рабочее место в порядок.

    2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

    3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

    4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie