МКОУ "Гончаровская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Суджанский район, сл. Гончаровка, 2 пер. Гагарина 8
  • Будущим первоклассникам

    Первоклашка

    Уважаемые родители!

    Учебники выдаются в школе БЕСПЛАТНО!

    Список принадлежностей для первоклассника:
    1. Школьная форма
    Для мальчиков: брючный костюм, возможны комбинации жилетка, пиджак. Рубашка голубая однотонная на каждый день, белая парадная, галстук или «бабочка». Нельзя рубашки в клеточку и в полоску.
    Для девочек: платье классического "школьного" покроя, фартук (черный) на каждый день, на праздничные мероприятия - белый. Колготки однотонные.
    На урок физической культуры - белая футболка (без надписи и рисунка) спортивная форма и спортивная обувь (кеды, кроссовки).
    2. Сменная обувь – туфли (с подошвой, которая не оставляет следы на полу).
    3. Мешок для сменной обуви (не пакет).
    4. Список канцелярских товаров для первоклассника:
    · тетради в клетку по 12 листов – 10 штук;
    · тетради в узкую линию по 12 листов (желательно с косой линейкой) – 10 штук;
    · обложки для тетрадей;
    · пенал – 1 штука;
    · ручки шариковые с синей пастой (не щелкающие, обычные, не толстые, не   
     короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать) – 2 штуки;
    · простые карандаши ТМ, НВ средней твердости – 2 штуки;
    · треугольник – 1 штука;
    · ластик мягкий – 2 штуки;
    · линейка деревянная 30 см – 1 штука;
    · счетные палочки – 20 штук;
    · веер с цифрами до 20 и буквми;
    · ранец, рюкзак (желательно с жесткой спинкой) -1 штука;
     
    5. Принадлежности для уроков труда и рисования:
    · альбом с плотными страницами (40 листов):
    · цветные карандаши (12 цветов) – 1 упаковка;
    · цветная бумага – 1 набор;
    · набор цветного картона – 1 набор;
    · клей-карандаш – 1 штука;
     
     Остальные принадлежности вы согласуете со своими учителями на родительском собрании и приобретете их позже.

    Какие именно принадлежности для первоклассника лучше покупать?
    Ручки
    Ребенок только учится писать, и в немалой степени от ручки зависит, насколько красивый почерк у него выработается, поэтому рекомендуем:
    · выбрать самую простую, но удобную, шариковую ручку с обычным колпачком, а не автоматическую (чем меньше отвлекающих деталей, тем лучше);
    · поискать ручку с прорезиненной насадкой, которая поможет избежать мозолей, а еще лучше, приобрести специальную ручку, предназначенную для тех, кто только учится писать и пока не может держать ручку правильно (они треугольной формы и имеют специальные выемки для пальцев);
    · если ваш ребенок левша, приобрести особую ручку, предназначенную специально для левшей;
    · проверить качество стержня, он не должен мазать
    Выбирайте обычные простые карандаши, имеющие среднюю мягкость (ТМ или НВ). А цветные карандаши ищите с мягкими грифелями, раскрашивать такими карандашами удобнее, и ломаться они будут меньше.
    Тетради
    При покупке тетрадей особое внимание следует уделить качеству бумаги и разлиновке. Наилучший вариант – это тетради, листы которой имеют незначительный голубой оттенок и твёрдую обложку. Избегайте покупки тетрадей с серыми, желтыми оттенками листов, а также с шероховатыми на ощупь. Разлиновка должна быть яркой для детей со слабым зрением.
    Портфель
    Если вы спросите первого случайно встреченного человека о том, что нужно первокласснику в школу, почти наверняка он ответит: "Портфель!" Конечно же, без этого атрибута школьной жизни обойтись невозможно, тем более первокласснику. Он должен быть не только удобным, но и безопасным для неокрепшего детского позвоночника. Портфель обязательно нужно покупать вместе с ребенком, чтобы иметь возможность померить и оценить степень комфортности при его ношении, одевании, снимании. Он должен повторять силуэт спины ребенка, плотно прилегая к ней. И уж точно не должен висеть, как тряпка.
    Стандартные требования к портфелю первоклассника следующие:
    · он должен быть выполнен из легких прочных, влагоустойчивых, легко моющихся материалов;
    · он должен иметь ортопедическую спинку, ну или, как минимум, просто жесткую с мягкой прокладкой;
    · лямки должны быть регулируемыми, достаточно широкими и удобными, иметь мягкие вставки в районе плеч;
    · ширина портфеля должна соответствовать ширине плеч ребенка;
    · большой плюс эргономичность портфеля: наличие двух больших отделений и нескольких небольших карманов позволят содержать вещи в большем порядке;
    · на портфеле должны быть светоотражающие элементы – это верный способ сделать маленького ребенка более заметным на дороге для водителей проезжающих автомобилей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Будущий первоклассник должен уметь:

    выполнять задание до конца, не отвлекаясь;
    находить до 10 отличий между двумя картинками;
    находить одинаковые предметы из ряда подобных;
    находить фрагменты картинок;
    проходить лабиринты из линий взглядом.
     

    Будущий первоклассник должен уметь:

    запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд;
    запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5-6);
    запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1-2 раза;
    запоминать ряд цифр (до 6);
    запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
     

    Будущий первоклассник должен уметь:

    подбирать логические пары предметов (гнездо – птица, молоток – гвоздь);
    подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор;
    находить закономерности в логических цепочках;
    определять последовательность событий;
    складывать картинку из 12-15 частей.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Степень психосоциальной зрелости (кругозор) - тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    Назови свои фамилию, имя, отчество.

    Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    Что бывает раньше – обед или ужин?

    Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    Кем работает твой папа, твоя мама?

    Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    Почему снег бывает зимой, а не летом?

    Что делает почтальон, врач, учитель?

    Зачем в школе нужна парта, звонок?

    Ты хочешь пойти в школу?

    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    Каких животных ты знаешь?

    Каких птиц ты знаешь?

    Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    1 сентября

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    1. Высокий уровень школьной готовности
      Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

      Средний уровень школьной готовности
      Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

      Уровень школьной готовности ниже среднего
      Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

      Низкий уровень школьной готовности
      При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

      Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08:00-12:00 12:00-15:00
    Вторник 08:00-12:00 12:00-15:00
    Среда 08:00-12:00 12:00-15:00
    Четверг 08:00-12:00 12:00-15:00
    Пятница 08:00-12:00 12:00-15:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie