Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Для достижения этой цели необходимо решение нескольких основных задач. В частности, в сфере образования – это задача по созданию предпосылок для развития инклюзивного образования, в том числе и создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В связи с этим в МКОУ "Гончаровская СОШ" приоритетными считаются: создание и развитие универсальной безбарьерной среды в учреждении, оснащение школы оборудованием для проведения коррекционно-развивающей работы, сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в рамках требований государственной программы «Доступная среда». К реализации мероприятий Программы в МКОУ "Гончаровская СОШ" приступили с начала 2016 учебного года. Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» - Министерство здравоохранения и социального развития РФ ограниченными возможностями здоровья в школе.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В образовательной организации МКОУ «Гончаровская СОШ» созданы условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования с учетом их психофизических особенностей. Школа реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед-дефектолог и медицинский работник. Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования: обучение совместно с другими обучающимися, обучение в отдельном классе обычной школы, индивидуальное обучение на дому, дистанционное обучение.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение располагает достаточной материально-технической базой и возможностью качественного материального обеспечения учебно-воспитательного процесса: учебные кабинеты, компьютерные классы, мастерская, спортивный зал, столовая, библиотека. Обеспечен безлимитный доступ в сеть Интернет.
Учебные кабинеты оборудованы школьными досками с системой освещения, мультимедийными комплексами, включающими компьютер, принтер, проектор, экран, средствами усиления звука, шесть кабинетов имеют интерактивные доски. Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, могут применяться мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины имеется возможность учителям дополнительно проводить групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Кабинеты имеют автоматизированные рабочие места учителя, выход в глобальную сеть Интернет и в локальную сеть школы. Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики оснащены современным оборудованием. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе функционирует ИСОУ «Виртуальная школа», в которой разработан инструментарий, сочетающий в себе электронные журналы и дневники, а также упрощенные версии отчетов для управления образования, база которых постоянно обновляется. Действие данной системы способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, обучающихся и их родителей. В школе имеется спортивный зал, библиотека - общей площадью 16 м² с общим библиотечным фондом 3506 книг, в том числе, учебников , справочной литературы , художественной литературы.
Здание школы оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре. Для обеспечения безопасности школы на пульте охраны установлена тревожная кнопка, имеется система видеонаблюдения.
Лестницы оборудованы перилами, ступени обозначены контрастной лентой. При входе в здание имеется вывеска с названием школы, а также кнопка вызова помощи для маломобильных граждан. В вестибюле школы установлено информационные табло, имеется навигация.
На территории МКОУ «Гончаровская СОШ» расположены баскетбольная, волейбольная и футбольная игровые площадки.
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется в столовой. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Питание школьников организовано по меню, разработанному согласно требованиям СанПиН, и согласованному с органами Роспотребнадзора.
Бесплатное питание получают:
- обучающиеся из многодетных малоимущих семей
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
- обучающиеся начальных классов
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для охраны здоровья обучающихся проводятся мероприятия по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся: вакцинация обучающихся, медицинские осмотры, проведение диспансеризации обучающихся, гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках, гигиеническое образование педагогов и родителей.