Обеспечение учебниками учащихся младших классов

УМК "Школа России" Канакина В.П, Горецкий В.Г.
УМК разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

УМК Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Содержание построено на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Система заданий направлена на развитие познавательной мотивации и включение обучающихся в активную речевую деятельность.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
УМК Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.
«Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской и М. В. Бойкиной является модернизированным вариантом «Русской азбуки», издававшейся в конце ХХ — начале XXI в. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования этот учебник подвергся значительной переработке.
При модернизации были сохранены методические основы обучения грамоте, то есть то, что обычно называют системой В. Г. Горецкого, но изменились подходы к преподаванию в соответствии с требованиями ФГОС, прежде всего к реализации воспитательного потенциала учебника.
Основная концептуальная идея курса «Обучение грамоте в 1 классе» соответствует современной концепции системы «Школа России», где первоочередной является задача реализации «Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России» как идеологической основы ФГОС НОО. Это прежде всего начало становления российской гражданской идентичности, усвоения базовых национальных ценностей, получение детьми родиноведческих и краеведческих знаний, а также поликультурность, отражающая единство и многообразие культур народов России.

Предметная линия учебников "Английский в фокусе"
Современные достижения российской и зарубежных методик обучения английскому языку.
Особенности:
- Совместный проект издательства «Просвещение» и всемирно известного издательства «Express Publishing» (Великобритания)
- Развитие всех четырех видов речевой деятельности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала
- Аутентичные тексты, направленные на воспитание и развитие личности гражданина России
- Наличие системы заданий, обеспечивающих готовность к государственной итоговой аттестации
- Дополнительное пособие для начинающих для изучающих язык с 1 класса.

УМК Александрова О. М., Богданов С. И., Вербицкая Л. А. и др.

УМК "Школа России" М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

УМК А.А. Плешакова
Учебник разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научногопознания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегосяк среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества.

УМК А. Я. Данилюк, Т. В. Емельянова, О. Н. Марченко, Е. В. Мацыяка, Г. А. Обернихина, К. В. Савченко
Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её особенности, а также значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к природе, семье, труду, защите Отечества, поведения в повседневной жизни.
По каждому уроку предлагается серия заданий и вопросов. Даются темы для индивидуальных и коллективных проектов.

УМК Е. Д. Критская
Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

УМК Неменского Б.М.
Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из "изображения", "украшения" и "постройки", научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике даётся система художественно-творческих заданий для учащихся.

УМК Лутцевой Е.А.
Учебник помогает воспитывать уважение к мастерам, труду и его результатам, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивать основы творческой деятельности.
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

УМК В.И. Лях
Учебник посредством многочисленных иллюстраций и доступного текста знакомит учащихся с азами физической культуры и здорового образа жизни, основными упражнениями, входящими в программу по физической культуре.
В конце каждой темы предлагаются вопросы и задания для повторения и закрепления знаний и умений, а также игра «Проверь себя» для самооценки.
В конце учебника помещены методические рекомендации для учителя и родителей. Они помогут им использовать учебник в образовательном процессе в школе и дома.