Обеспечение учебниками учащихся младших классов

УМК "Школа России" Канакина В.П, Горецкий В.Г.
УМК разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

УМК Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Содержание построено на основе художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого принципов. Система заданий направлена на развитие познавательной мотивации и включение обучающихся в активную речевую деятельность.
Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
УМК Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.
«Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской и М. В. Бойкиной является модернизированным вариантом «Русской азбуки», издававшейся в конце ХХ — начале XXI в. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования этот учебник подвергся значительной переработке.
При модернизации были сохранены методические основы обучения грамоте, то есть то, что обычно называют системой В. Г. Горецкого, но изменились подходы к преподаванию в соответствии с требованиями ФГОС, прежде всего к реализации воспитательного потенциала учебника.
Основная концептуальная идея курса «Обучение грамоте в 1 классе» соответствует современной концепции системы «Школа России», где первоочередной является задача реализации «Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России» как идеологической основы ФГОС НОО. Это прежде всего начало становления российской гражданской идентичности, усвоения базовых национальных ценностей, получение детьми родиноведческих и краеведческих знаний, а также поликультурность, отражающая единство и многообразие культур народов России.