- Автор
- Вигасин А. А., Сороко-Цюпа О. С.
- Класс
- 5-9 класс
- Предмет
- История
- Программа
- УМК А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа.
- Издательство
- Просвещение
Линия учебников по всеобщей истории для 5—10 классов предназначена для изучения курса всеобщей истории по линейному принципу, учебники линии хронологически синхронизированы с курсом истории России.
Учебник для 5 класса рассказывает о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим).
Учебник для 6 класса повествует об основных событиях, явлениях и процессах средневековой истории.
Учебник для 7 класса посвящён событиям Новой истории XVI—XVII вв.
Учебник для 8 класса рассматривает события Новой истории XVIII в.
Учебник для 9 класса повествует о событиях Новой истории 1801—1914 гг.
Учебник для 10 класса, предназначенный для изучения истории на базовом и углублённом уровнях, посвящён событиям Новейшей истории.
При доработке в учебниках линии реализованы:
- современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
- отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
- возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
- единство и преемственность методических подходов;
- воспитательный потенциал курса;
- «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
- единство методологических подходов;
- общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;
Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.
Это достигается:
- поуровневым представлением информации,
- иллюстративным материалом,
- системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
- прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).
Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.
Курс создает условия для:
- усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
- осознания сущности исторического движения к современному миру;
- включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.
Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).
Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.