МКОУ "Гончаровская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Суджанский район, сл. Гончаровка, 2 пер. Гагарина 8
  • Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

    Русский язык

    Канакина В.П, Горецкий В.Г.

    Русский язык 1-4 класс
    Русский язык

    УМК "Школа России" Канакина В.П, Горецкий В.Г.

    УМК разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

    Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

    Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

    Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России.

    УМК А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров, Р.М. Мухаметшин

    Учебник входит в федеральный перечень учебников, утверждённый Приказом Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345. 
    Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России» продолжает изучение основ религиозных культур, начатое в 4 классе. Данный модуль предполагает изучение нравственных основ традиционных религий России, их роли в истории и культуре нашей страны. Обучающиеся узнают, как на протяжении столетий христианство, ислам, иудаизм и буддизм способствовали сохранению и развитию духовности народов России, в том числе ценностей патриотизма, семьи, гуманного отношения к человеку. Одна из основных целей курса — воспитать уважение ко всем традиционным религиям нашей страны. Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
    Азбука

    Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

    Азбука

    УМК Горецкий В.Г., Белянкова Н.М.

    «Азбука» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, Л. А. Виноградской и М. В. Бойкиной является модернизированным вариантом «Русской азбуки», издававшейся в конце ХХ — начале XXI в. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования этот учебник подвергся значительной переработке.

    При модернизации были сохранены методические основы обучения грамоте, то есть то, что обычно называют системой В. Г. Горецкого, но изменились подходы к преподаванию в соответствии с требованиями ФГОС, прежде всего к реализации воспитательного потенциала учебника.

    Основная концептуальная идея курса «Обучение грамоте в 1 классе» соответствует современной концепции системы «Школа России», где первоочередной является задача реализации «Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России» как идеологической основы ФГОС НОО. Это прежде всего начало становления российской гражданской идентичности, усвоения базовых национальных ценностей, получение детьми родиноведческих и краеведческих знаний, а также поликультурность, отражающая единство и многообразие культур народов России.

    Музыка

    Сергеева Г. П., Критская Е. Д.

    Музыка 5-8 класс
    Музыка

    УМК Г. П. Сергеева

    Учебник на основе музыкального, литературного и изобразительного материала раскрывает темы "Музыка и литература" и "Музыка и изобразительное искусство". Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.
    Изобразительное искусство

    Горяева Н. А., Островская О. В. / Под ред. Неменского Б. М.

    Изобразительное искусство

    УМК Под ред. Б.М. Неменского.

    Учебник написан в соответствии с рабочей программой "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5–8 классы".
    Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества.
    По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся.
    В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей.
    Физика

    Мякишев Г.Я.

    Физика 10-11 класс
    Физика

    УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев

    Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и реализует базовый и углублённый уровень образования учащихся.Материал учебника содержит информацию, расширяющую кругозор учащихся; темы докладов на семинарах, интернет-конференциях; ключевые слова, несущие главную смысловую нагрузку по изложенной теме; образцы заданий ЕГЭ. В учебник включен новый раздел: "Гидромеханика".
    Физика

    А.В. Перышкин

    Физика 7-9 класс
    Физика

    УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
     
    Информатика

    Босова Л.Л.

    Информатика 7-9 класс
    Информатика

    УМК Информатика. Босова Л.Л., Босова А.Ю. (7-9)

    УМК ориентирован на развитие универсальных учебных действий или универсальных компетентностей для успешной жизни в меняющемся мире; на развитие вычислительного мышления в процессе освоения теоретических основ информатики; на формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций цифровой экономики (базовое программирование, основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых средах, информационная безопасность). Обеспечивает необходимую основу для изучения информатики на уровне среднего общего образования.
    Геометрия

    Атанасян Л.С.

    Геометрия 10-11 класс
    Геометрия

    Линия УМК: УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 11 кл. (баз/проф).

    Учебник соответствует федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. В нем реализован принцип преемственности с традициями российского образования в области геометрии. Он характеризуется доступностью изложения материала, сочетающейся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью. Его отличает хорошо подобранная система задач, включающая типовые задачи к каждому параграфу, дополнительные задачи к каждой главе и задачи повышенной трудности в конце учебника.
    Учебник позволяет обеспечить вариативность, дифференцированность и другие принципы обучения.
    Учебник красочно оформлен, что поможет учащимся полнее осознать красоту пространственных геометрических форм и лучше усвоить стереометрический материал.
    Геометрия

    Л.С. Атанасян

    Геометрия 7-9 класс
    Геометрия

    УМК Геометрия. Атанасян Л.С. И др. (7-9) Об УМК

    Учебник соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. В учебнике много оригинальных приёмов изложения, которые используются из-за стремления сделать учебник доступным и одновременно строгим. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Задания, имеющие электронную версию, отмечены специальным знаком. Добавлены темы рефератов, исследовательские задачи, список рекомендуемой литературы.

    Особенности линии УМК:

    • возможность использования на базовом и углублённом уровнях;
    • доступность изложения материала, сочетающаяся с достаточной строгостью, краткостью, схематичностью.
    Алгебра

    Макарычев Ю.Н.

    Алгебра 7-9 класс
    Алгебра

    УМК Алгебра. Макарычев Ю.Н. (7-9)

    Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Учебники содержат теоретический материал, написанный на высоком научном уровне и систему упражнений, органически связанную с теорией. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. В системе упражнений специально выделены задания для работы в парах, задачи-исследования, старинные задачи. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения – всё это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями. Каждая глава учебников заканчивается пунктом рубрики «Для тех, кто хочет знать больше». Этот материал предназначен для учащихся, проявляющих интерес к математике, и может быть использован для исследовательской и проектной деятельности.

    Электронные приложения к учебникам включают сведения из истории предмета, биографии учёных, решения задач и указания к решениям, тренажёры, тесты и др.

    Рабочие тетради предназначены для работы в школе и дома. Каждая работа состоит из двух разделов. В первом содержатся несложные задания, способствующие усвоению нового материала, во втором – более сложные задания.

    Тематические тесты помогут учителю в организации текущего контроля и подготовке к ГИА. Формулировки многих заданий, их форма предъявления идентичны тем, которые даются в сборниках для государственной итоговой аттестации.

    Книги для учителя «Уроки алгебры» содержат тексты устных упражнений, уроков заключительного повторения, самостоятельных и контрольных работ, примерное тематическое планирование.

    Методические рекомендации содержат не только указания к упражнениям учебника, но и к упражнениям из рабочей тетради. Авторы подробно разбирают решения упражнений рубрики «Для тех, кто хочет знать больше» и из раздела «Задачи повышенной трудности».

    Особенности линии УМК:

    • последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;
    • создание условий для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом благодаря взаимосвязи и взаимопроникновению содержательно-методических линий курса;
    • обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;
    • выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК;
    Математика

    Виленкин Н.Я. и др.

    Математика 5-6 класс
    Математика

    УМК Математика. Виленкин Н.Я. (5-6)

    Классическая линия по математике для 5-6 классов, отвечающая всем современным требованиям. 

    Обеспечивает возможность органичного перехода с любой линии учебников 1-4 классов, с любым уровнем начальной подготовки. 
     - Позволяет достигнуть планируемых результатов не только базового, но и повышенного уровня
     - Введена сквозная линия «Представление числовой информации в таблицах, столбчатых и круговых диаграммах, графиках». Включает материал для самоконтроля - рубрика «Проверьте себя»; 
     - Практиоориентированность: каждый параграф заканчивается рубрикой «Применяем математику», в которой представлены задачи, встречающиеся в повседневной жизни.
     - Имеет современную систему задач, особое внимание уделено решению задач, вызывающих наибольшие затруднения при выполнении проверочных работ, ВПР.

    Право

    Никитин А.Ф., Никитина Т.И

    Право 10-11 класс
    Право

    УМК: Право. Никитин А.Ф. (10-11)

    Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства. В нём рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права — конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Отдельная глава посвящена правовой культуре и правосознанию. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает: (1) вопросы для самоконтроля, (2) темы для проектов и рефератов, (3) рубрики «Это интересно», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы», «Обсуждаем, спорим». В конце книги даны словарь юридических терминов и перечень интернет-ресурсов. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, включён в Федеральный перечень.
    Обществознание

    Л.Н. Боголюбов, Лазебникова А.Ю.

    Обществознание

    УМК Л.Н. Боголюбова

    Учебники переработаны под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно ПООП, изучается с 6 по 11 класс.  Учебники линии отличает структурная и содержательная преемственность.

    Учебник для 6 класса состоит из трёх глав: «Загадка человека», «Человек и его деятельность», «Человек среди людей». В данный учебник из учебника, ранее издававшего для 5 класса, перенесены темы «Загадка человека», «Отрочество — особая пора жизни», «Семья и семейные отношения», «Свободное время», «Образование в жизни человека», «Одноклассники, сверстники, друзья», «Труд — основа жизни» (материалы данных тем переработаны). Также в учебнике появился  новый материал — «Когда возможности ограничены».

    Учебник для 7 класса включает в себя две главы: «Мы живём в обществе», «Наша Родина — Россия». В данный учебник из учебника, ранее издававшегося для 5 класса, добавлены темы «Наша Родина — Россия», «Государственные символы России», «Гражданин России», «Мы — многонациональный народ» (материалы данных тем переработаны).  В учебник добавлен новый материал — «Как устроена общественная жизнь», «Домашнее хозяйство» (включает в себя материал «Экономика семьи», «Бедность и богатство», «Человек в обществе: труд и социальная лестница», «Зачем людям государство», «Культура и её достижения», Конституция Российской Федерации».

    Учебник для 8 класса состоит из четырёх глав: «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», «Экономика». В учебник добавлены новые материалы — «Влияние искусства на развитие личности и общества», «Семья как малая группа», «Социальная политика государства», «Банковские услуги», «Страховые услуги», «Современный работник» Добавлен блок по финансовой грамотности, который создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России.

    Учебник для 9 класса включает в себя три главы: «Политика», «Гражданин и государство», «Основы российского законодательства». В учебник добавлены новые материалы — «Межгосударственные отношения», «Высшие органы государственной власти в РФ», «Россия — федеративное государство», «Судебная система РФ».

    Учебник для 10 класса состоит из глав «Человек в обществе», «Общество как мир культуры», «Правовое регулирование общественных отношений». В учебник добавлен новый материал —«Правовые основы предпринимательской деятельности» (перенесён из учебника для 11 класса) и  «Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения».

    Завершает линию, учебник для 11 класса, посвящённый  экономической, социальной и политической сферам жизни общества. В учебник добавлен блок тем по финансовой грамотности (он создан совместно с сотрудниками Центрального Банка России).

    В учебники для 6 и 7 классов добавлена рубрика «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», а каждая глава учебников для 8—11 классов завершается рубрикой «Готовимся к экзамену». Данная рубрика направлена на отработку проверяемых элементов содержания на ГИА на материале изученной главы. Выполняя задания рубрики учащиеся научаться различать факты и мнения, анализировать и оценивать суждения, конкретизировать положения примерами, анализировать статистический материал, составлять план текста и др.

    Всеобщая история

    Вигасин А. А., Сороко-Цюпа О. С.

    История 5-9 класс
    Всеобщая история

    УМК А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа.

    Линия учебников по всеобщей истории для 5—10 классов предназначена для изучения курса всеобщей истории по линейному принципу, учебники линии хронологически синхронизированы с курсом истории России.

    Учебник для 5 класса рассказывает о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим).

    Учебник для 6 класса повествует об основных событиях, явлениях и процессах средневековой истории.

    Учебник для 7 класса посвящён событиям Новой истории XVI—XVII вв.

    Учебник для 8 класса рассматривает события Новой истории XVIII в.

    Учебник для 9 класса повествует о событиях Новой истории 1801—1914 гг.

    Учебник для 10 класса, предназначенный для изучения истории на базовом и углублённом уровнях, посвящён событиям Новейшей истории.

    При доработке в учебниках линии реализованы:

    • современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
    • отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
    • возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
    • единство и преемственность методических подходов;
    • воспитательный потенциал курса;
    • «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
    • единство методологических подходов;
    • общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;

    Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

    Это достигается:

    • поуровневым представлением информации,
    • иллюстративным материалом,
    • системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
    • прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

    Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

    Курс создает условия для:

    • усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
    • осознания сущности исторического движения к современному миру;
    • включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

    Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

    Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

    Немецкий язык

    Аверин М.М.

    Немецкий язык

    УМК Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.

    Учебник является составной частью УМК «Немецкий язык» серии «Горизонты» для 6 - 9 классов. Серия «Горизонты» – это совместный проект издательства «Просвещение» и издательства Cornelsen, Берлин, предназначенный для школ с изучением немецкого языка как второго иностранного.
    Современная лексика, живые ситуации общения, подробные грамматические правила, проектная работа дают возможность учителю проводить уроки с максимальной эффективностью в группах с любым уровнем обученности.
    Основной упор в учебнике сделан на развитие коммуникативных умений с учётом Общеевропейских компетенций владения иностранным языком и федерального государственного образовательного стандарта. Учебник получил положительные заключения РАО и РАН на соответствие федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.
    Английский язык (Базовый уровень)

    Предметная линия учебников "Английский в фокусе"

    Современные достижения российской и зарубежных методик обучения английскому языку.

    Особенности:

    •       Совместный проект издательства «Просвещение» и всемирно известного издательства «Express Publishing» (Великобритания)
    •       Развитие всех четырех видов речевой деятельности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала
    •       Аутентичные тексты, направленные на воспитание и развитие личности гражданина России
    •       Наличие системы заданий, обеспечивающих готовность к государственной итоговой аттестации
    Горлачева Елена Григорьевна.
    Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
    Телефон
    +79192700334
    Электронная почта
    Helenn252008@yandex.ru
    Часы приема
    Пн–пт 08:00–15:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике